Благовещение: история и поэзия

Благовещение: история и поэзия

Воскресенье, 07 Апрель 2013 00:54 Автор  Елизавета Киктенко День Благовещения — начало...

Тот, с кем не надо прощаться

Тот, с кем не надо прощаться

Среда, 19 Декабрь 2012 14:54 Автор  Владимир Гурболиков 19 декабря мы празднуем память...

Зачем нужна нам Библия?
Просмотров: 1552

Зачем нужна нам Библия?
БИБЛИЯ, то есть собрание книг Священного Писания, есть первая, важнейшая книга для христианина, данная ему Богом для того, чтобы просветить его разум, очистить его сердце и спасти его бессмертную душу» (Н. С. Лесков).

1. Прежде всего… святые слова Самого Господа Иисуса Христа о великом значении Священного Писания.
Саддукеям — «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф. 22:29).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39).

2. Апостолы Христовы: «Они приняли слово со всяким усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деян. 17:11).
«Все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохранили надежду» (Рим. 15:4).
«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростию; научайте и вразумляйте друг друга» (Кол. 3:16).
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности; да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

3. Климент Римский (конец 1 в.)
«Читайте прилежно Св. Писание, как изречение Святого Духа».
«Возьмите себе пред ваши очи послания святого Апостола Павла».

4. Св. Игнатий Богоносец, мученик (около 100 г.)
«Да не празднуем день недельный по примеру иудейскому, в тунеядстве, но каждый из нас пусть празднует его к благу своей души, — не в прохладе и в телесном покое, а в душевном услаждении чтением Св. Писания».
«Родители, читайте детям вашим Св. Писание».

5. Иустин Философ и Мученик (около 140 г.)
«Слово Божие… не действует ни на силу телесную, ни на горделивость знати, но только на чистую душу, сила и благородство которой состоит в благочестии и кротости. Наши царские охранительные грамоты для нас суть действующие в нас свидетельства божественного Слова, которое проницает своею силою наши души. Эта сила не делает из нас ни стихотворцев, ни философов, ни ораторов, но она руководит нас к высшим понятиям, которые утверждают нас в надежде бессмертия и сопровождают из этого мира в другой».

6. Блаж. Ириней (около 180 г.)
«Даруй, Господи, чтобы все, читающие Св. Писание, Тебя познали и в Тебе укреплялись».
«Как Закон Моисеев, так и Новый Завет во всякое время полезны и дарованы Богом роду человеческому для его блага».
«Учение спасения мы познаём не через кого другого, как только через тех, от кого достигло до нас Евангелие (т. е. от Апостолов). Это Евангелие они прежде проповедовали самолично, а после себя оставили нам оное в списках, дабы мы имели в нём основание и опору нашей веры».

7. Климент Александрийский (около 190 г.)
«Главою учения имеем мы Господа, изволившего вести нас от начала к цели познания через пророков, Евангелие и Апостольство. Св. Писание есть наше доказательство. По гласу Господню мы достигаем познания истины. Этот глас достовернее всех других доказательств, и, вернее сказать, — он один может служить доказательством. Убеждение в этом делает людей верующими».
«Св. Писание воспитывает человека к честной и нравственной жизни и восстановляет человека, погрязшего в греховности. Оно отводит людей от самообольщения и приводит их ко спасению. Св. Писание образует людей святыми и даже божественными. А потому блюдите оное и поспешайте к вашему спасению».
«Через познание его (Св. Писания) один укрепляется в вере, другой преуспевает в благонравии, третий освобождается от суеверия».
«До высоты подобия Божия никто не достигает, кроме имеющего путеводителем Бога; а Он указывает нам этот путь через вдохновенные Им Писания. Невежество и слабость — источники грехов, но они зависят от нашей воли: мы не хотим ни учиться, ни покорять своих желаний. Против того и другого в Библии находятся самые сильные убеждения и самые ясные доказательства».

8. Тертуллиан Карфагенский (около 200 г.)
«Писание даровано, дабы всякий, ищущий Бога, Искомого обрёл, Обретённому веровал и Веруемому служил».

9. Ориген (около 200 г.)
«Те, которые верят, что они сделались причастниками благодати через Иисуса Христа, только через Его же слова и через Его учение могут достичь познаний, ведущих к благочестивой и святой жизни».
«Невеждами и слепцами должны быть все те, которые не признают, что чтение Библии возбуждает в человеке великие и достойные понятия».

«Хотя я всего не могу понимать в Св. Писании, тем не менее беспрестанно его испытываю… Кто редко черпает из этого родника, тот, конечно, не живёт у источника живой воды, которая сама заструилась бы в нём потоком, текущим в жизнь вечную. Если же испытуешь Писание и стремишься поступать по оному, то и тебе явится Иисус ещё на этом земном пути и изъяснит тебе Писание… Он близок к тем, которые о Нём памятуют».
«Ты должен иметь Библию, чтобы вникать в неё посредством собственного размышления, начать оную понимать и постигать собственным умом».
«Если не будем усиливаться к приобретению лучшего и основательного познания Св. Писания, то не только закон и пророчества, но и самое Евангелие и творения Апостолов останутся для нас покрытыми непроницаемою завесою».
«А кто не хочет обновлять своего ума в этом (познании Писания), тот будет заблуждаться и обманываться во всём. Вот в какой опасности находятся те, которые нерадят об изучении Св. Писания».

10. Зеферин, Папа Римский (около 210 г.)
«Как ночная темнота, покрывающая небо, не может угасить горящих на нём звёзд, так никакая земная злоба не может помрачить света Св. Писания, озаряющего души верующих».

11. Киприан Карфагенский (248 г.)
«В руках ваших всегда пусть будет Св. Писание, в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться».

12. Мефодий, св. мученик, епископ (282 г.)
«Подобно тому, как жертву, прежде принесения её Богу, надлежало осолить, так и Св. Писание тоже есть соль для человека, желающего жить в Боге».

13. Феон, епископ Александрийский (около 300 г.)
«Пусть ни один день не проходит без того, чтобы вы не занимались несколько времени чтением Св. Писания и размышлением о нём. Ничто так не питает душу и не укрепляет ум, как Св. Писание. Оно научит вас быть постоянными, честными, благочестивыми и даст вам силу в любви Христовой соблюдать ваши обязанности и ценить преходящие земные блага менее благ, обетованных вам в вечности».
«Ничто не питает души и не укрепляет так ума, как чтение Священного Писания. Преимущественно же извлечете вы из этого ту пользу, что будете постоянны, честны, благочестивы, будете в любви Христовой исполнять обязанности ваши и ценить все преходящее менее, нежели обетованные вечные блага, превосходящие всякий человеческий ум и понятия».

14. Св. Афанасий, архиепископ Александрийский (около 360 г.)
«Книги Св. Писания суть источники спасения, из которых каждый жаждущий может черпать слово Божие; в них одних единственно содержится учение, ведущее к благочестию. Вот почему Сам Господь укорял саддукеев, говоря: “Заблуждаетесь, не зная Писаний” (Мф. 22:29). Потому же Он убеждал иудеев заниматься этим делом, говоря: “Исследуйте Писания — они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39).
Какие ужасные последствия производят те, которые запрещают читать и глубже познавать превосходные изречения Слова Божия! О, перестань, мой друг, томить внутреннего человека голодом».
«Впрочем, для доброго разумения Св. Писания потребны благочестивая жизнь, чистое сердце и стремление к добродетели в духе Христовом».
«Я полагаю, что посредством Библии можно рассмотреть всю свою жизнь, состояние своего духа и свой образ мыслей. Читай только так, как бы это было писано для твоего собственно положения, и предавайся Богу».

15. Св. Антоний Египетский (около 303 г.)
«Св. Писание достаточно к научению, но очень полезно также изустно подкреплять друг друга в вере».

16. Св. Макарий Египетский, ученик св. Антония (около 350 г.)
«Земной властелин, намеревающийся дать кому-нибудь свободу и помилование, обнародует повеление, которым призывает милуемых прийти к нему и получить свободу и милость. Те, которые, прочтя такой призыв, встанут и пойдут, те получат обещанную милость. Но те, которые прочтут, но не тронутся и не пойдут, напрасно читали. Через это они будут подлежать только ещё более суровому осуждению, потому что отказались прийти и получить помилование от руки Царя. Подобно сему — и Св. Писание: оно есть милостивая грамота Бога к людям — грамота, в которой Он повелевает Своим чтителям с преданностью принять от Его сущности божественное благо. Если же человек не приходит, не просит и не принимает, то чтение Св. Писания не принесёт ему никакой пользы. Напротив, он сделается сугубо виновен через то, что не хочет принять от своего Небесного Царя блага духовной жизни, без которого нельзя достичь жизни бессмертной».
«Если у кого божественный закон глубоко впечатлён в сердце, то и ум его просвещён: он может уже противостоять искушениям зла. Но кто не вооружён Словом Божиим, тот горделиво воображает себя в состоянии собственными силами воспротивиться искушению греха».

17. Св. Кирилл Иерусалимский (около 350 г.)
«Тайны веры не должны быть ни преподаваемы без Св. Писания, ни распространяемы слепою верою и пустословием. И мне, проповедующему это учение, ты не должен верить, если на то, что я говорю, не подам тебе доказательства из Св. Писания. Вера наша получает силу не от доказательств человеческих, но от доказательств Св. Писания».

18. Св. Епифаний Кипрский (около 368 г.)
«Поелику мы, епископы, собираемся из разных стран, то обратим самое бдительное внимание на то, чтобы сохранить Церковь в мире и чтобы не обращать в догмат ничего, кроме Св.Писания».

19. Св. Ефрем Сирин (около 370 г.)
«Берегись, чтобы в то время, когда ты намерен читать Св. Писание, кто-нибудь не отвлёк тебя от этого. Когда ты располагаешься к чтению или слушанию Св. Писания, помолись (примерно) такою молитвою: “Господи Иисусе Христе! Отверзи мой слух во услышание и уразумение слова Твоего, и даруй мне силы к исполнению воли Твоей; очи же мои просвети, дабы узреть чудное в законе Твоём”. И, сотворив молитву, предайся чтению и помни, что многие, полагавшиеся на собственное суждение, не уразумевали читаемого и впадали в заблуждение».
«Примите от меня добрый совет: дни наши подобны тени, и мы не замечаем, как быстро подходит наш Судия. Надо постараться… чтобы не вся жизнь проходила в одних заботах о вещественных нуждах. Стоит же и душа твоя пищи, без которой она умрёт, а этой пищи она нигде не найдёт, как в слове Божием, доступном каждому, через чтение Св. Писания».
«Законодатель дал нам закон, не требуя никаких толков. А потому читай прилежно оба Завета, и при чтении отбрось всякие сомнения и пустые возражения. Тот, Кто даровал тебе Закон, — требует от тебя веры, а не споров».

20. Св. Василий Великий (около 366 г.)
«Справедливо и нужно, чтобы всякий научился из Св. Писания, чтобы частию получить большее удостоверение в истинах веры, а частию, чтобы охранить себя от человеческих преданий».
«Надёжнейший путь к достижению истины есть чтение Св. Писания, ибо в нём мы находим, что нам делать и чего не делать. Тут давно почившие святые люди как бы воскресают перед нами с их высокою жизнью и указывают путь тем, кто хочет подражать их добрым примерам. Вот почему каждый из нас, чувствующий себя слабым в исполнении своих обязанностей, читая Библию, может найти в ней подкрепление сил. Советую только, чтобы такое чтение сопровождалось молитвой».

21. Св. Григорий Богослов (около 374 г.)
«Приобрети себе великое сокровище обоих Заветов: Ветхого и Нового, — из них почерпнешь превосходные правила образоваться в благонравии и научиться в смиренном духе чтить единого Бога».
«Ты упражняйся всегда сердцем и устами в Св. Писании, и Бог не оставит вознаградить этот труд твой: ты почувствуешь, как некий тайный свет воссияет в душе твоей, и дух твой устремится от вещей ничтожных и преходящих к предметам возвышенным и вечным».

22. Св. Амфилохий, епископ Иконийский (около 374 г.)
«Если ты последуешь по пути, начертанному в Св. Писании, то избегнешь мирских опасностей и будешь бестрепетною и смелою рукою раздавать нуждающимся земное богатство, которого ты сделался временным обладателем, и станешь ждать награды на небесах».

23. Бл. Иероним (около 382 г.)
«Читай Библию! Этим ты сохранишь добрую ниву твоего сердца от плевел, и Премудрость обнимет тебя и защитит тебя».
«Если, по изречению Апостола Павла, Христос есть “Божья сила и Божья премудрость”, то тому, кто не знает Св. Писания, эта сила и премудрость остаются неизвестными».
«Нередко случается, что простые люди не понимают некоторых трудных к уразумению мест Св. Писания, но тем не менее, — читая их в простоте духа, — получают от них пользу».
«Если в жизни что-нибудь может поддержать благоразумного человека и сохранить ему спокойствие духа в бедах и напастях, а также укоренить в нем доброе расположение, то это одно Св. Писание. Поэтому я чрезвычайно удивляюсь, что есть люди, которые, имея досуг и достаток, не только сами не хотят изучить Писание, но ещё других, полюбивших это доброе занятие, пересуживают и осмеивают…»

24. Феофил, епископ Александрийский (около 390 г.)
«Ежедневными чтениями Св. Писания в душе каждого водворится свет, который “светит всем в доме” (Мф. 5:15). В этом свете душа наша возносится туда, где она будет впоследствии. Иудеи, предпочитающие Библии сочинения своих наставников (Талмуд), лишились очень важного преимущества».
«Мы не впадём в бездны еретических учений, если будем держаться твердого берега Св. Писания… Те же, кто оставляет Писание, блуждают по неогороженным пустырям, где на них кто попало бросается».

25. Павлиний, епископ Ноланский (около 390 г.)
Благочестивой хозяйке дома: «Устрой свое хозяйство так, чтобы душа твоя на некоторое время могла наслаждаться покоем: избери себе укромное местечко и удаляйся туда в свободный час от суетливых забот, как бы в тихое пристанище. Тишина приведёт в порядок твои мысли, и ты раскрой Писание, помолись, почитай и подумай о вечности».

26. Св. Амвросий Медиоланский (скончался в 398 г.)
«Бог является в Св. Писании как бы ходящим и глаголющим, и потому человек, читая Писание, как бы слышит глас Божий».
«Писание требует не только прилежного чтения, но и старания выполнить его священные советы в собственной жизни».
«Мы говорим с Христом, когда молимся; мы слушаем Его, когда читаем Св. Писание».

27. Св. Иоанн Златоуст (около 397 г.)
«Знание Св. Писания есть великое благо. Оно лучше всего назидает душу в нравственности, возводит горе (к неземному) дух и порождает людей, исполненных любви».
«Хочешь ли узнать, сколь полезно может быть тебе Св. Писание, — испытай, что в тебе происходит, когда ты слушаешь псалмы и когда слушаешь срамные песни. Ты легко можешь проверить, как действует на твою душу одно и как действует другое».
«Кто читает о Боге, желая обрести Бога, тот старается жить благочестиво, а благочестивая жизнь делает внутреннее зрение человека сильнее и дальнозорче. Кто же читает не для того, чтобы найти Бога, а только для одного любопытства, тот сколько ни читай Библию, Бога не обретёт никогда».
«Незнание Св. Писания есть опаснейшее состояние, погружающее нас в глубину погибели».
«Почему повелевается, чтобы христиане прибегали к Св. Писанию? Потому что со времени, как возникли в Церкви человеческие предания, всем стремящимся к познанию истинной веры не остаётся никакого другого прибежища и никакого иного средства доказывать христианские истины, как только Св. Писание».
«А посему незнающие Св. Писания, конечно, не могут быть истинными отцами своих семейств».
«…я увещеваю и прошу вас не покупать их (Библии) с тем, чтобы держать для вида, а читайте и вникайте в смысл Писания, и вы скоро почувствуете, что от одного этого чтения душа ваша станет менее наклонна ко злу».
«Причина всех зол есть та, что весьма мало знают Св. Писание… От незнания Св. Писания происходят все ереси и превратная жизнь».

 

Новости

vedushchij-internet-portal-upts-otmetil-svoe-15-letieВторник, 12 Март 2013 21:54 15 лет назад секретарь Сумской епархии протоиерей Георгий Коваленко при поддержке правящего архиерея архиепископа Ионафана (ныне...
sostoyalas-intronizatsiya-papy-rimskogo-frantsiska-iВторник, 19 Март 2013 19:38 В соборе Святого Петра в Риме состоялась интронизация новоизбранного Папы Римского Франциска I, сообщает foma.ru.  ...
segodnya-u-pravoslavnykh-proshchenoe-voskreseneВоскресенье, 17 Март 2013 15:13 Последний день накануне Великого поста называется Прощеным воскресеньем. В этот день в православных храмах служат вечерню...