Среда, 10 Апрель 2013 17:46
Нормальное существование человеческого общества связано с христианством, так как именно эта религия сформировала многие базовые ценности современного мира, в первую очередь, нравственные, считает председатель Синодального информационного отдела РПЦ Владимир Легойда, сообщает foma.ru.
«Христианство сформировало многие базовые ценности современного мира. В первую очередь, конечно, именно нравственные установки. Мы сегодня определенным образом смотрим на мир, на то, что такое хорошо или дурно, на добро и зло потому, что именно так об этом сказано в Евангелии», – сказал Владимир Легойда в интервью изданию «Сноб».
«Кроме того, речь можно вести не только о тех вещах, которые демонстрируют прямую или почти прямую связь с Евангелием, но и о культурных феноменах, родившихся под влиянием христианской интеллектуальной традиции (современная наука, например) или христианских взглядов на человека (права человека)», – добавил он.
Как отметил В.Легойда, при этом спастись при помощи культуры человек не может, спасение приходит от Бога, и эта истина тоже открывается в христианстве.
«В христианстве есть то, что культуру превосходит. Христос – не культурный феномен. Соответственно, человек спасается не культурными средствами, не культурой и не в культуре. Спасение надкультурно, так как оно от Бога, а не от людей», – отметил Владимир Легойда.
Однако при этом, по его словам, «отношения человека с Богом всегда имеют вполне конкретное культурное выражение – это книги, молитвы, храмы».
Что касается понимания святости в христианстве и отношение к этому современного человека, то здесь представитель Церкви отметил следующее:
«Людей зачастую раздражает, что священники не обладают некой якобы должной святостью. А священник, действительно, не обязательно святой во всех отношениях человек… Христианское понимание святости – это вовсе не состояние «стерильности».
При желании у любого святого можно найти разные недостатки и даже случаи падения. Но их жажда Богообщения, их готовность не останавливаться ни перед чем в своем поиске Бога, в своем служении Ему становилась таким мощным огнем, в котором вся житейская греховная шелуха сгорала дотла», – продолжил представитель Церкви.
«Христианство – это величайшая радость, точно так же как и величайшая свобода. Иногда говорят: «Раб Божий – это так ужасно!» Ужасно – пока мы в плену стереотипов и отказываемся размышлять. Ведь если человек чей-то раб – значит, от остальных он свободен.
Человек, называющий себя рабом Божьим, на самом деле претендует на очень многое, он утверждает, что больше никого не боится, что он больше никому не раб ни в каких смыслах: ни своим страстям, ни курению, ни алкоголю, ни сексу, ни государству, ничему и никому. Он – Божий! Он раб только этой Высочайшей Любви, которая на самом деле тождественна с подлинной свободой», – заключил Владимир Легойда.