Благовещение: история и поэзия
Воскресенье, 07 Апрель 2013 00:54 Автор Елизавета Киктенко День Благовещения — начало...
Тот, с кем не надо прощаться
Среда, 19 Декабрь 2012 14:54 Автор Владимир Гурболиков 19 декабря мы празднуем память...
Церковь помогает предотвратить психические расстройства, считает психолог Анна Лелик (ОБНОВЛЕНО) |
Просмотров: 2544 |
Пятница, 19 Апрель 2013 17:22 По убеждению врачей, каждый третий украинец на протяжении своей жизни так или иначе страдал от психических расстройств, а следовательно должен был обратиться за квалифицированной помощью специалистов. Об этом сообщило Информационное агентство «ЛІГАБізнесІнформ» со ссылкой на слова главного внештатного психиатра Минздрава Украины Ирины Пинчук.
«На нашем попечении находится 2,5% населения Украины. Но это только те люди, которые обратились к нам за помощью. Тем временем, по данным эпидемиологического исследования, которое проводилось под руководством Ассоциации психиатров Украины, каждый третий на протяжении своей жизни нуждается в помощи врача психиатра», – сказала Ирина Пинчук.
Она также сообщила, что, согласно официальным данным, только 20% людей с тяжелыми формами болезни обращаются за психиатрической помощью. По ее словам, психическое здравоохранение является составляющей политической безопасности нашего государства. Она также отметила, что в нынешнем глобализированном мире экономика, социальная жизнь и психическое здоровье взаимносвязаны. «С ухудшением социально-экономической ситуации в стране ухудшается и психическое здоровье людей», – подытожила Ирина Пинчук. Сложившуюся ситуацию сайт «ФОМА в Украине» попросил прокомментировать психолога Анну Лелик. – В данном вопросе хотелось бы выделить несколько аспектов, который помогут разобраться в этой ситуацию. В первую очередь, хотелось бы отметить тот факт, что сейчас лечиться стало чем-то само собой разумеющимся. Лечение, по сути, составляет часть нашей жизни. Связано это во многом с тем, что научные исследования в области медицины, психиатрии и психологии развиваются. Опасность состоит в том, что те знания, которыми обладали специалисты, сейчас, благодаря СМИ и прежде всего Интернету, стали общедоступными. Поэтому каждый способен сам себе диагноз поставить, сам себя вылечить. Реклама различных лекарственных препаратов, в частности успокоительных, тоже побуждает человека видеть в себе все «симптомы» и, соответственно, лечить их, чаще всего, самостоятельно.
Недавно ко мне обратилась женщина, которая диагностировала у себя «панические атаки». Когда я спросила о специалисте, который ей ставил диагноз, она так и призналась, что сама себе поставила диагноз, теперь вот, ищет врача–психиатра. При встрече оказалось, что ничего подобного у нее нет, хотя и есть сходство некоторых симптомов. Но есть же разница, когда обследует специалист и когда человек без специального образования, да к тому же мнительный, делает это сам. Второй аспект данной проблемы, это «свобода». Та «свобода», к которой нас призывает философия потребителя. Основная ее мораль – «брать от жизни все» и «жить как хочешь». Эта кажущаяся свобода в действительности не больше и не меньше, а самый настоящий произвол. И если у человека неустойчивая психика (а таковая сейчас у многих), то жизнь без этической опоры, вполне может привести человека к пограничному состоянию. Именно здесь Церковь является прибежищем. Ведь в Церкви человек встречается с понятием настоящей свободы, которая возможна, как мы знаем, только когда человек живет по заповедям. Соблюдения как внешних, так и внутренних правил (посты, службы, молитвы, аскеза, воспитание себя через понимание того что такое грех и что такое добродетель), позволяет человеку обрести некоторую устойчивость, найти свои внутренние опоры. Это делает более целостной и сильной и душу человека, таким образом, защищая его от душевных болезней и расстройств. Третий аспект этого вопроса, это наличие такого явления как психология масс. Стоит ли говорить о том, что в наш век информации, становится все меньше людей думающих. Мы привыкаем заглатывать ту информацию, которую нам вещают СМИ. Интернет позволяет нам «много знать обо всем», при этом забывать о самом важном: об умении анализировать, размышлять, думать. Все это делает нас очень легко управляемой массой. И в таком состоянии очень легко внушить человеку все, что угодно. Кто-то будет кричать о всемирном заговоре, кто-то о конце света, кто-то об экологической катастрофе, кто-то о финансовом крахе, и так далее. Это заставляет нас, людей, думать о глобальных проблемах, забывая думать о своей душе и ее спасении.
Увы, нередко это можно увидеть и среди православных, верующих людей. Заражаясь глобальными вопросами о сектах, масонах, ювенальной юстиции и тому подобном, нередко люди перестают думать о проблемах в собственной семье, об отношениях с собственными детьми. И, борясь с программой в школе, или какими-то лекциями, совершенно не знают, чем живет их ребенок. А не это ли самая большая опасность? Не этого ли и добивается наш враг?
Был случай, когда мать, являясь активистом некой православной организации по борьбе с растлением наших детей, забыла воспитывать своих детей. Приходя домой, она с «трибуны» вещала об опасностях современной жизни, все больше теряя связь с детьми и мужем. Однажды ее муж, обратился за помощью к психотерапевту с просьбой проверить жену на предмет психиатрического расстройства. Он говорил, что она стала совершенно, и ее не интересует ничего, кроме борьбы с «растлителями», а все воспитание детей легло на его плечи. Излишнее увлечение социальными вопросами, приводит человека к тому, что он не способен к борьбе с собственными страстями.
Это уводит его от самого главного, того что нам говорил преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся». Огромное количество острых социальных вопросов, умело преподнесенных теми самыми СМИ, заряжает нас и делает легко управляемыми. Мы начинаем жить не своим умом, а умом неких специально подготовленных лидеров или фанатиков. Известно, чем больше живешь чужим умом, тем быстрее выживаешь из собственного. Возможно, в этом и состоит главная опасность: не фильтруя, не анализируя ситуацию, мы теряем критичность разума, становясь в определенной степени безумными. Церковь, без сомнения, помогает нам и в данной ситуации. Ведь здесь всегда, в первую очередь, стоит вопрос частного, личного спасения, видения своих грехов, а не неких внешних опасностей. В тоже время, мы не можем оставаться безучастными. Пожалуй, как нигде, здесь уместны слова белых офицеров: «Делай то, что должно, и будь, что будет». А что должно? Это нам известно, из двухтысячной истории Нового Завета – там все написано и добавить к этому нечего.
|