Благовещение: история и поэзия

Благовещение: история и поэзия

Воскресенье, 07 Апрель 2013 00:54 Автор  Елизавета Киктенко День Благовещения — начало...

Тот, с кем не надо прощаться

Тот, с кем не надо прощаться

Среда, 19 Декабрь 2012 14:54 Автор  Владимир Гурболиков 19 декабря мы празднуем память...

Церковь празднует почитание иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет»
Просмотров: 1183

Вторник, 16 Апрель 2013 09:17

Церковь празднует почитание иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет» Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери. читается, что он был создан в XVI–XVII веке на Афоне (по другим источникам — в Константинополе). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (как и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественное форомление сформировалось под влиянием западной иконографической традиции.

 

 

Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы.

 

Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты.

 

На Русь икона попадает через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко.

 

Православие и мир

 

 

 

 

Новости

igumen-damaskin-orlovskij-nuzhno-otlichat-muchenichestvo-ot-gibeli-cheloveka-v-usloviyakh-repressijПонедельник, 25 Март 2013 13:00 Церковно-общественный совет по увековечиванию памяти новомучеников, созданный в конце прошлого года, будет заниматься просвещением верующих, так...
kievsovet-vernul-florovskomu-monastyryu-zdaniya-na-podoleВторник, 05 Март 2013 14:50 Депутаты Киевсовета на сессии 28 февраля приняли решение о передаче Свято-Флоровскому женскому монастырю зданий на Подоле,...
moskovskij-vizantolog-rasskazhet-kievlyanam-ob-ierotopiiВторник, 16 Апрель 2013 13:52 17 апреля 2013 года в Киеве, в конференц-зале Софийской Трапезной, состоится лекция Алексея Лидова «Светящийся диск и вращающийся...